Версия сайта для слабовидящих

Вы вошли как Гость
Вход / Регистрация
Главная » 2022 » Февраль » 11 » Развитие навыков саморегуляции у детей
Развитие навыков саморегуляции у детей

Развитие навыков саморегуляции у детей

Саморегуляция - это процесс правильного управления человеком своим поведением, поступками, благодаря которому происходит разрешение конфликтов, переработка негативных переживаний, способность к самоконтролю. По сути, саморегуляция - это умение управлять собой.

Проблемы с саморегуляцией, как правило, зарождаются в раннем детстве. Когда ребенок не чувствует себя в безопасности или не уверен в том, что его потребности будут удовлетворены, он начинает испытывать ряд сложностей с правильным выражением своих чувств.

Если оставить данный факт без внимания, со временем это может привести к более серьезным проблемам, таким как расстройства психического здоровья или девиантное поведение, например,  злоупотребление алкоголем или наркотиками.

К сожалению, далеко не все взрослые серьезно относятся к развитию навыка саморегуляции у детей. Чаще всего родители ожидают, что дети «вырастут» из фазы истерики и самостоятельно перерастут эти проблемы.

Развитие саморегуляции начинается очень рано. Как только дети смогут получить доступ к рабочей памяти, проявить умственную гибкость и контролировать свое поведение, взрослые могут начать помогать им развивать саморегуляцию.

Для этого следует соблюдать несколько правил. Обеспечьте структурированный и понятный ребенку распорядок дня и расписание. Чаще играйте в игры, в которых он сможет понять и отработать алгоритмы поведения в определенных ситуациях. Чаще спрашивайте ребенка о том, что он чувствует. Поощряйте его делиться с вами эмоциями и не стесняться их. Позволяйте ребенку выплескивать в игре накопившуюся энергию или побыть в одиночестве. Сохраняйте спокойствие и твердость в голосе и действиях, даже когда ребенок становится непослушным.

Дети достигают еще одной важной стадии саморегуляции, когда начинают посещать школу. Навыки саморегуляции проверяются по мере того, как школа становится более сложной.

Если ребенок научится при помощи родителей сдерживать неприятные чувства, не впадая в истерику, появляется высокая вероятность того, что во взрослом возрасте он сможет контролировать свои побуждения к тем или иным действиям, вызванными негативными эмоциями.

Подростковый период – жизненно важное время для дальнейшего развития таких важных навыков как:

1. настойчивость в сложных долгосрочных проектах;

2. умение решать проблемы;

3. откладывание краткосрочного вознаграждения ради достижения целей;

4. самоконтроль;

5. принятие решений;

6. критическое мышление;

7. эффективное управление эмоциями;

8. обращение за помощью, когда стресс не поддается контролю или ситуация опасна.

Чтобы помочь подросткам развивать эти жизненно важные навыки, вы можете предпринять следующие шаги:

1. позволить им самостоятельно смоделировать собственное представление о саморегуляции и предоставить возможность практиковать необходимые навыки, отслеживая и закрепляя прогресс;

2. обеспечить теплые, безопасные и отзывчивые отношения, в которых подросткам комфортно совершать ошибки;

3. структурировать среду, чтобы сделать саморегуляцию подростков более легкой и управляемой;

4. ограничьте возможности для рискованного поведения, обеспечьте позитивную дисциплину, подчеркните естественные последствия неправильного принятия решений и уменьшите эмоциональную нагрузку.

К деструктивным (разрушительным) стратегиям в работе с саморегуляцией относятся:

1. избегание;

2. подавление негативных эмоций;

3. чрезмерное беспокойство.

Саморегуляцию, как и любой другой навык можно развивать до необходимого уровня.

Для этого необходимо приложить определенные усилия и подойти к вопросу системно!

С уважением, педагоги-психологи Г.И. Бурдейная, О.П. Оськина

Просмотров: 317   /   Добавил: irina1990UY   /   Дата: 28.07.2024   /   Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
[ Регистрация | Логин ]