Версия сайта для слабовидящих

Вы вошли как Гость
Вход / Регистрация
Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Работаем вместе
Работаем вместе

Школа и детский сад – два неразрывных  звена в системе образования. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Дошкольные образовательные учреждения "Детский сад №14", "Детский сад №12" и  нашу школу связывает  давнишняя дружба.  Многие воспитанники этих садов продолжают обучение и воспитание в нашем образовательном учреждении.

Как же сделать, чтобы переход детей из детского сада в начальную школу был менее болезненным?

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии дошкольников в школу. В ноябре в нашей школе побывали воспитанники  подготовительных групп из детских садов "Колобок" и "Брусничка". Посещение уютной, только что отремонтированной столовой, спортивного и актового залов,  библиотеки, кабинетов ИЗО, музыки, информатики, беседы и встречи с педагогами и учащимися школы, которые посещали эти детские садики, – всё это вызывает у ребятишек желание пойти в школу, повышает  интерес, снижает  страх и вселяет уверенность в своих силах.

26 ноября 2013 года теперь уже группа первоклассников нашей школы была приглашена в детский садик "Колобок"  принять участие в игре "Путешествие по русским народным сказкам", которую проводили воспитатель  Насонова Е.В. и психолог детского сада Исламова О.М. Игра была интересной и увлекательной. Дети с удовольствием вспоминали героев сказок :"Лиса и Журавль", "Ледяной домик", "Теремок", "Колобок", "Репка", узнавали сказочных героев, разгадывали кроссворды. Бесспорно, такие встречи носят не только развивающий характер (развивается речь детей, познавательный мотив, формируются коммуникативные способности), но и воспитывающий: на примерах положительных героев русских народных сказок дети учились быть умными и добрыми, через сказки  прививается любовь  к устному народному творчеству и русскому  языку.  Такие встречи учат детей быть благодарными  работникам детского сада. Об этом говорили сами дети. Например, Миша Ж. сказал, что он вспоминает детский сад, так как там много играли, Илья : "В детском саду нас вкусно кормили", Маша Ж.: "Игра по русским сказкам понравилась, потому  что мы вспомнили их названия, называли героев, мы помогали воспитателям".

Проблемам преемственности был посвящен  психолого-педагогический  консилиум, состоявшийся в стенах школы. Присутствующих педагогов, работающих в первых классах, педагогов-психологов детского сада и школы, педагога-логопеда волновали вопросы недостаточной социальной  компетентности младшего школьного возраста, неспособность разрешать ими простейшие конфликты. Педагоги  отмечали  сниженный уровень детской любознательности и воображения. Резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста, но возрос эмоциональный дискомфорт.  Обращает на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, низкий уровень или отсутствие  графических навыков. Все у большего числа детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст, так как  возникшая  компьютерная  зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком- либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности. Эти проблемы предстоит решать всем вместе: и дошкольным воспитателям, и педагогам, и родителям, ибо  «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" (В. А. Сухомлинский).

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.

Задача ФГТ - научить ребёнка учиться.  Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Силодорова З.П.

Просмотров: 681   /   Добавил: Marisabell   /   Дата: 09.05.2024   /   Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
[ Регистрация | Логин ]