Олимпиада "Муравейник"
АНО
"Центр инновационных ресурсов" продолжает Всероссийскую дистанционную
мультиолимпиаду-марафон "Муравейник-2014" для учащихся 1-4-х классов.
Олимпиада как научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Стандарта второго поколения, основана в 2010 году.
За эти годы участниками Олимпиады стало около 50 тыс. детей из различных регионов Российской Федерации.
Партнерами Олимпиады являются:
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Академия образования взрослых "Альтернатива";
- Региональное отделение межрегиональной общественной организации Академия информатизации образования в Кировской области.
Главными целями данной Олимпиады являются:
- активизация
внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования нового поколения (далее - Стандарта);
- развитие универсальных учебных действий младших школьников;
- предоставление
младшим школьникам возможности соревноваться со своими сверстниками в
масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него
(дистанционно).
Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон "Муравейник" является уникальной. Ее уникальность (неповторимость) подтверждается тем, что
- главная идея Олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании значительного количества младших школьников к познавательной деятельности;
- задания Олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками;
- задания
Олимпиады сконструированы с учетом принципа доступности обучения, что
предполагает наличие в каждом туре заданий различной степени сложности.
Авторы Олимпиады исходят из того, что ситуацию успеха должен испытывать каждый ребенок, получая при выполнении заданий удовольствие;
- в отличие от других Олимпиад, мультиолимпиада-марафон "Муравейник" является не однопредметной, а носит межпредметный и метапредметный характер;
- дистанционная
форма проведения Олимпиады не противоречит возрастным особенностям
младших школьников, а соответствует требованиям Федерального компонента
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, связанным с формированием ИКТ-компетентности младших школьников;
- Авторы Олимпиады, учитывая возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, задумывая ее как марафон,
предоставили возможность включения в Олимпиаду ее участникам
неоднократно в течение календарного года. Именно поэтому Олимпиада
разбита на два тура. Важно, что участие ребенка даже в одном туре является для него успехом, что подтверждается получением им Сертификата, который размещается в Портфолио (Портфель достижений младшего школьника);
- Олимпиада сконструирована как игра, что будет являться дополнительным стимулом к участию в ней (с точки зрения ребенка);
- Олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО второго поколения.
Всем
педагогическим работникам - тьюторам Олимпиады предоставляется
бесплатная возможность приобретения (путем скачивания с сайта) программы
внеурочной деятельности "Мы строим Муравейник" для учащихся 1-4-х
классов (общеинтеллектуальное направление).