5 октября – День учителя. В нашей школе он начался с персонально индивидуального поздравления педагогов школы с праздником. Каждому учителю при входе в школу вручался сладкий подарок с приветственно-поздравительными словами. Атмосфера торжественности производила впечатление на всех участников действа, и учителя, и обучающиеся школы были слегка удивлены, но одновременно и настроены на праздничность и торжественность предстоящего дня. А этот день был действительно необычным: это был ещё и День самоуправления. Некоторым ученикам школы предстояло побывать в роли учителей, а педагоги школы в течение трех уроков освобождались от проведения уроков. Ученикам всегда хочется сделать что-то необыкновенное для своих наставников. Заранее было составлено расписание уроков, обговорены или составлены конспекты уроков, определены классы, в которых должны будут проводиться уроки.
И вот этот миг настал. Ученики 10-11 классов пошли в 7,8,9 классы, 8-9 в 6-7 классы, 6-8 в начальную школу. Из педагогов школы сформировали 12 класс. День самоуправления в самом разгаре. Оживленно и весело проходят уроки, из кабинетов доносятся взрывы хохота, кто-то вразумляет расшалившегося школьника, кто-то объясняет решение задачи, где-то поют и…"стреляют".
К концу дня наши молодые учителя выглядели немного уставшими и растерянными, оказалось, что работать педагогом не так просто, как это кажется, когда сидишь за партой в учебном кабинете. Вот мнения детей:
больше всего мне понравилось:
6 классы - как слушали дети, как они старались сделать всё хорошо, понравилась любознательность 2А класса; развешивать поздравления учителям;
8 классы - вести уроки в 4А классе, веселая атмосфера в школе; отношение детей к нам, как к учителям; проводить уроки в младших классах;
9 классы - как сами вели уроки, как давали другим свои знания;
11 классы - как работали на уроках математики ученики 9А класса, обществознания -9Б класса. Дети были активными, отзывчивыми. Это и понятно. Ведь 9А, 9Б классы- выпускные.
Во время занятия я понял(а):
дети не очень сосредоточены на работе, им скучно, так как у нас были проверочные работы, и я поняла, что многого из начальной школы я сама не помню; надо быть ответственным, уметь заинтересовать класс, особенно такой, как 5В, где большинство мальчишек; к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход.
Что ценного, полезного вы получили для себя?
Лучше работать с людьми и информацией, получила маленький опыт проводить занятия, появилось больше уважения и понимания к учителям, поняли теперь, зачем мы сидим на уроках; я поняла, что труд учителя- нелегкий, я приобрел опыт общения с классом, я оценил себя в роли руководителя, к урокам надо постоянно готовиться, учителем быть нелегко, столько ответственности!
Что для вас было трудным сегодня?
Успокоить класс, стоять перед учениками и объяснять им, чтобы дети поняли материал, найти контакт, чтобы за короткое время полюбили и хотели, чтобы мы еще провели урок, успокоить хулиганов; объяснять что-то; правильно наказать непослушного; провести первый урок в младшем классе; ребята в 12 классе были умные, веселые, активные, но не знают меры. Это беспредельный (???) класс. Мы посмотрели на учителей с другой стороны.
Что вам лично дало участие в школьном самоуправлении?
Учителем точно не буду: надо писать планы, раньше я хотела быть учителем, но теперь поняла, что это сложно, занимает много времени; это повлияло в какой- то степени на мой выбор профессии в будущем; возможность понять, что значит быть учителем; ответственность, надо самому знать все правила, хорошее настроение и мечты преподавать еще; стать более серьезным и собранным.
День самоуправления завершился праздничным концертом, в котором принимали участие учащиеся школы. Звучали теплые слова поздравлений в адрес педагогов. После концерта все делились друг с другом впечатлениями о прошедшем дне, отмечали интересное, содержательное и творческое отношение детей к поручениям, яркость, непосредственность и смелость участников.
Вот так увлекательно и интересно прошел день самоуправления в День
учителя в нашей школе! Взрослые ролевые
игры не только интересны, но и полезны для детей и подростков, потому что они
воспитывают ответственность и готовят к
взрослой жизни. Организовать самоуправление в школе достаточно сложно,
но зато в жизни учеников и учителей появилось общее дело, за успех которого в
ответе каждый, кто взял на себя ответственность! (ФОТО)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Силодорова З.П.