Версия сайта для слабовидящих

Вы вошли как Гость
Вход / Регистрация
Главная » 2013 » Март » 19 » Конкурс претендентов кадрового резерва руководителей образовательных учреждений
Конкурс претендентов кадрового резерва руководителей образовательных учреждений

В настоящее время происходит переход от собственно управленческой к менеджерской системе руководства образовательным учреждением, то есть на смену философии «воздействия» в управлении школой приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», рефлексивного управления. Теория управления школой существенно дополняется теорией менеджмента, которая привлекает, прежде всего, личностной направленностью: деятельность менеджера (руководителя, управленца) строится на основе уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуации успеха.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы работы с кадрами. Управление образования города подготовило и утвердило своим приказом Положение о резерве руководящих кадров муниципальной системы образования города Усть-Илимска.

Основной задачей формирования и подготовки резерва руководящих кадров является включение в него квалифицированных, мобильных, имеющих активную гражданскую позицию и высокий потенциал к развитию граждан, способных занять руководящие должности в муниципальных образовательных учреждениях города.

Включение педагогов в резерв руководящих кадров осуществляется конкурсной комиссией по формированию и ведению ресурсов образовательных кадров. Конкурсная комиссия приняла к рассмотрению заявки и резюме от 30 педагогов, управленцев. В резюме педагоги поясняли свою позицию «Почему они хотят стать руководителями».

28 февраля на базе МБОУ «СОШ №12» состоялся конкурс претендентов кадрового резерва руководителей образовательных учреждений.

Конкурсное мероприятие проходило в рамках форума образования. Подбор претендентов осуществлялся по деловым, профессиональным, нравственным качествам. Комплексная и объективная оценка гласного демократического решения кадровых вопросов вызвала интерес у присутствующих претендентов, руководителей школ.

Образованию города необходима преемственность в работе с претендентами кадрового резерва и притоке молодых сил в кадровый резерв.

Участие в конкурсе приняли 22 претендента из образовательных учреждений города: 5 воспитателей из МБДОУ № 9,31.; 14 педагогов из школ № 5,7,8,11,12,15,17,начальная школа – детский сад; один претендент из профессионального училища № 66; педагог дополнительного образования из МБОУ «ДОД»ЦДТ». Все претенденты имеют высшее образование, высшую или первую аттестационную категорию, опыт педагогической деятельности.

В числе претендентов появились мужчины из школ № 8,15, начальной школы – детский сад.

Все претенденты в своих резюме указали ключевые интеллектуальные компетентности: способность понимать людей, работать с ними, умение работать над своим профессиональным ростом. У всех претендентов просматривается творчество в работе.

Предъявляя на конкурсе программы личного профессионального роста, претенденты проявили гибкость, адаптируемость к меняющимся условиям, честность, способность осознавать ошибки и извлекать уроки из неудач, осуществлять самоконтроль, создавать мотивы для действия.

Претенденты достойно позиционировали себя на конкурсе, что позволило конкурсной комиссии оценить их потенциал на включение в кадровый резерв.

Наиболее интересными были программы претендентов Морозовой Л.Н., Честковой Т.Ю, Черниховой М.В., Поздняковой М.Н., Мишониной Е.Ю., Федотовой Е.А., Гордеевой Е.А., Артемьевой Е.В. Было принято решение о включении всех претендентов в кадровый резерв. Наступает ответственный момент создания программы подготовки кадрового резерва.

Программа подготовки кадрового резерва предусматривает использование трех групп кадровых технологий.

Первая группа - это технологии, обеспечивающие всестороннюю достоверную персональную информацию о человеке.

Вторая группа технологий, обеспечивающих профессиональное развитие педагогов в рамках курсов, различных практик, стажировок.

Третью группу составляют технологии, позволяющие получить максимальные результаты деятельности каждого педагога. Это технологии управления карьерой.

Все группы кадровых технологий будут применяться вместе, так как они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга и способствуют взращиванию высококвалифицированных руководителей образования города. Наступило время рабочих встреч с претендентами резерва руководящих кадров по разработке принципов работы программ обучения каждого.

Конкурс открыла председатель конкурсной комиссии, начальник управления образования Пронина Любовь Афанасьевна. В своем вступительном слове она сказала, что если в экономических инновациях есть однозначный измеритель - прибыль, то в социальной среде, а уж тем более в образовательной измерить новшество в денежном эквиваленте чаще всего невозможно. Поэтому рассматривая инновацию в образовании (обучение и практическое сопровождение кадрового резерва) нужно понять насколько они улучшают качество жизни, решая накопившиеся проблемы и предложения по способам их решения.

Перемен требуют сердца педагогов, жаждущих обсуждения критериев оценки труда будущих управленцев образовательных учреждений.

 

Соломович Г.П.,

старший методист МКУ «ЦРО»

Просмотров: 1173   /   Добавил: Marisabell   /   Дата: 15.05.2024   /   Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
[ Регистрация | Логин ]