Версия сайта для слабовидящих

Вы вошли как Гость
Вход / Регистрация

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие учащегося, овладение им чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение в начальной школе ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения в 1-3-х классах и федеральным государственным образовательным стандартам 2004 года в 4-х классах.

Основной стратегической линией обучения в 1-3-х классах является образовательная система, реализуемая через учебно-методический комплекс «Перспектива», приоритетными направлениями которого являются личностно-развивающее, граждански ориентированное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное образование. Для достижения целей развития личности обучение здесь строится на основе системно-деятельностного и проблемно-диалогического подходов. Система представляет собой целостную модель начальной школы, сохраняющую единство концептуальных основ, содержания и планируемых результатов федерального компонента и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект охватывает все образовательные области и учебные предметы. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. Обучение в 1-х классах безотметочное.

В учебном плане 4-х классов сохраняется преемственность в технологиях и системах обучения, а также в курсах регионального компонента и компонента образовательного учреждения: 4А и 4Б классы работают по системе Л.В. Занкова.

Содержание образования на I ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Обучение по всем предметам проводится по государственным программам, распределение учебных часов соответствует региональному учебному плану.

Обязательная часть учебного плана 1-3-х классов и инвариантная часть учебного плана 4-х классов остаётся без изменений. Федеральный компонент представлен следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается со 2-го по 4-й класс по 2 часа в неделю с целью освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1-го по 4-й класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.

В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучается модуль «Основы светской этики». Курс является культурологическим и направлен на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В обязательную часть учебного плана 1-х классов введены образовательные модули:

– стартовый модуль «Введение в школьную жизнь», позволяющий создать максимально комфортные социально-психологические и педагогические условия адаптации первоклассника к новой жизненной ситуации, познакомить его со школьными правилами, выработать первичные учебные умения и позитивное отношение к школе и учению в целом;

– тематический модуль «Игрушка», важной составляющей которого является формирование у учащегося целостного представления об истории новогодней игрушки, традициях её бытования в русской и сибирской культуре, в том числе и в литературных текстах, а также проектная деятельность по созданию новогодней игрушки руками учащегося;

– итоговый модуль «Человек и информация», направленный на формирование у учащегося представления о работе с разными видами информации, выработку умений по поиску, отбору, обработке и представлению информации.

Региональный компонент включает в себя учебные предметы «Информатика» (4 класс), «Русский язык» (4 класс), «Литературное чтение» (4 класс). Для выполнения программы по русскому языку и литературе в полном объеме в 4-х классах на русский язык добавлено 2 часа, на литературное чтение – 1 час.

Компонент образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя следующие предметы:  «Информатика» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В), «Детская риторика» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В), с/к «Учусь учиться» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б).

Внеурочная деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предполагает реализацию дополнительных образовательных программ. Организация занятий по плану внеурочной деятельности для учащихся 1-3-х классов является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на развитие учащегося. Содержание занятий сформировано с учетом образовательных запросов родителей и возможностей образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность сочетается с базовым школьным образованием и выполняет функцию удовлетворения постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей и их родителей. Она выступает как мощное средство развития личности, создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Внеурочная деятельность находится в органичном соединении с урочной деятельностью. Внеурочная деятельность для обучающихся 1-3-х классов распределяется на учебный период и каникулярное время.

Если предметные результаты достигаются прежде всего в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов важную роль играет внеурочная деятельность, так как учащийся выбирает её направления, исходя из своих интересов и мотивов. Основной целью внеурочной деятельности является формирование у учащихся активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и творческой деятельности, развития интересов ребёнка на основе свободного выбора.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как кружок и учебное занятие. Кроме того, во внеурочную деятельность включается и обучение школьников по различным профильным программам Центра детского творчества, Школы искусств, занятия в спортивных секциях и танцевальных коллективах города.

Все направления внеурочной деятельности обеспечены государственными и авторскими программами. Для реализации плана внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году школа имеет необходимое кадровое (преподаватели Центра детского творчества и учителя-предметники образовательного учреждения), методическое и материально-техническое обеспечение.
Система воспитательной работы
Главная задача воспитательной деятельности начальной школы:
1. формирование культуры общения школьников с родителями, учителями, ровесниками, взрослыми;
2. воспитание положительного отношения к труду;
3. овладение обще-трудовыми умениями и навыками самообслуживания;
4. развитие основ морально-нравственного поведения.

Данные задачи решаются через:

I. Реализацию комплексно-целевых программ:

1. «Я - сам» (1-4 класс).
Программа предусматривает самопознание и познание окружающего мира основ коммуникативной культуры, развитие навыков самообслуживания.

2. «В мире профессий моих родителей» (2-4 класс).
Знакомство с профессиями родителей через экскурсии, встречи, беседы, проектную деятельность.

3. «Сувенирная лавка» (2-4 класс).
Развитие мелкой моторики рук, приобретение навыков работы с бисером, тканью, пряжей.

4. «Умелые руки»(4 класс).
Формирование и развитие навыков технического моделирования, работы по дереву и металлу.

5. «Школа развития» (2-4 класс).
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через обучение в дистанционной математической школе «Кенгуренок» г. Новосибирска.

II. Организацию и проведение коллективных творческих дел:

1. Осенний туристический слет,
2. Ярмарка «Чудо огородное,
3. День Матери,
4. Скоро Новый год!
5. Праздник для пап и дедуше,
6. Ученик года,
7. Сезонные интеллектуальные игры для младших школьников.
III. Работу детского объединения Республика «Детство»









МAОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." 666679, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 19 телефон/факс 8(39535)58007, e-mail: 7kontinent@rambler.ru